Поиск

По словам депутата, никто в здравом уме без маршрутной карты не будет возить омичей. Парламентарии хотят разобраться с «пастухами».

Омские депутаты сегодня в пух и прах раскритиковали работу городского департамента транспорта в части борьбы с нелегальными маршрутками.

Сейчас из муниципального транспорта идет такой сильный отток пассажиров, вызванный ростом тарифов, что омичам вскоре будет выгоднее ездить на такси, чем на автобусах. Горожане уже выбирают более дорогие по сравнению с автобусами маршрутки, чтобы не трястись в разваливающихся ЛиАЗах.

– Граждане голосуют за более дорогой проезд в маршрутках. Несмотря на рост стоимости проезда они уходят в маршрутки, – сказала на заседании комитета по финансово-бюджетным вопросам директор департамента финансов и контроля Инна Парыгина.

По словам чиновницы, Сбербанк может предоставить муниципалам кредиты, только вот спасет ли это ПАТП от краха – большой вопрос. В то же время частные перевозчики в Омске процветают и при этом платят минимум налогов и покупают новые машины.

– Я вам скажу, что по патенту с одной «Газели» предприниматель за полгода платит всего 3 тысячи рублей налогов, – посетовала Инна Парыгина.

При этом «пастухи» (люди, которые собирают с «газелистов» плату хозяину машины – РИА «Омск-информ») ежедневно собирают с каждой машины по 2-3 тыс. рублей в пользу хозяину. Имея в собственности до 50 машин, владельцы «Газелей» ежедневно получают до 150 тыс. рублей дохода. Зачастую такие машины выходят на маршруты нелегально. С ними борются, но не очень активно.

– Те, кто, утром позавтракав, сели в трезвом уме и светлой памяти за руль «Газели» без маршрутной карты, преступники, – заявил председатель финансово-бюджетного комитета Омского горсовета Юрий Федотов.

Представитель УГАДН Геннадий Чевейко, который сегодня также побывал в горсовете, рассказал о рейдах против таких «преступников». По его словам, на весь город имеется всего 8 инспекторов. И хотя рейды проводятся каждый день, в городе еще полно нелегалов. Маршрутчики спасаются с помощью сотовых телефонов – как только на пути их следования появляются инспекторы, они высаживают пассажиров и уезжают куда глаза глядят. В итоге маршрут пустеет.

– Часть машин сразу уходит с маршрутов, – пояснил глава департамента транспорта Виталий Маслик. У каждого водителя ведь есть сотовый телефон.

С Масликом не согласился депутат Сергей Дроздов, который привел в пример своего знакомого.

– У меня есть знакомый, у него есть «Газель». Он как-то вышел на ней на один из маршрутов, так его тут же другие маршрутчики «нахлобучили» и выгнали с маршрута, – сказал Дроздов.

Депутат призвал дептранспорта навести порядок в сфере частных перевозок, разобраться с «пастухами» и другими смотрящими. Вопрос о пассажирских перевозках в Омске будет рассматриваться в скором времени на заседании горсовета.

По словам депутата, никто в здравом уме без маршрутной карты не будет возить омичей. Парламентарии хотят разобраться с «пастухами».

Омские депутаты сегодня в пух и прах раскритиковали работу городского департамента транспорта в части борьбы с нелегальными маршрутками.

Сейчас из муниципального транспорта идет такой сильный отток пассажиров, вызванный ростом тарифов, что омичам вскоре будет выгоднее ездить на такси, чем на автобусах. Горожане уже выбирают более дорогие по сравнению с автобусами маршрутки, чтобы не трястись в разваливающихся ЛиАЗах.

– Граждане голосуют за более дорогой проезд в маршрутках. Несмотря на рост стоимости проезда они уходят в маршрутки, – сказала на заседании комитета по финансово-бюджетным вопросам директор департамента финансов и контроля Инна Парыгина.

По словам чиновницы, Сбербанк может предоставить муниципалам кредиты, только вот спасет ли это ПАТП от краха – большой вопрос. В то же время частные перевозчики в Омске процветают и при этом платят минимум налогов и покупают новые машины.

– Я вам скажу, что по патенту с одной «Газели» предприниматель за полгода платит всего 3 тысячи рублей налогов, – посетовала Инна Парыгина.

При этом «пастухи» (люди, которые собирают с «газелистов» плату хозяину машины – РИА «Омск-информ») ежедневно собирают с каждой машины по 2-3 тыс. рублей в пользу хозяину. Имея в собственности до 50 машин, владельцы «Газелей» ежедневно получают до 150 тыс. рублей дохода. Зачастую такие машины выходят на маршруты нелегально. С ними борются, но не очень активно.

– Те, кто, утром позавтракав, сели в трезвом уме и светлой памяти за руль «Газели» без маршрутной карты, преступники, – заявил председатель финансово-бюджетного комитета Омского горсовета Юрий Федотов.

Представитель УГАДН Геннадий Чевейко, который сегодня также побывал в горсовете, рассказал о рейдах против таких «преступников». По его словам, на весь город имеется всего 8 инспекторов. И хотя рейды проводятся каждый день, в городе еще полно нелегалов. Маршрутчики спасаются с помощью сотовых телефонов – как только на пути их следования появляются инспекторы, они высаживают пассажиров и уезжают куда глаза глядят. В итоге маршрут пустеет.

– Часть машин сразу уходит с маршрутов, – пояснил глава департамента транспорта Виталий Маслик. У каждого водителя ведь есть сотовый телефон.

С Масликом не согласился депутат Сергей Дроздов, который привел в пример своего знакомого.

– У меня есть знакомый, у него есть «Газель». Он как-то вышел на ней на один из маршрутов, так его тут же другие маршрутчики «нахлобучили» и выгнали с маршрута, – сказал Дроздов.

Депутат призвал дептранспорта навести порядок в сфере частных перевозок, разобраться с «пастухами» и другими смотрящими. Вопрос о пассажирских перевозках в Омске будет рассматриваться в скором времени на заседании горсовета.