Поиск

Депутаты горсовета обвинили главу дептранспорта в том, что он путает причину и следствие краха муниципального транспорта в Омске.

Руководитель городского департамента транспорта Виталий Маслик сегодня в очередной раз пожаловался депутатам Омского горсовета на низкие субсидии, которые выделяются из бюджета на поддержание жизнедеятельности ПАТП.

Чиновник сначала долго рассказывал об экономическом состоянии муниципального транспорта, которое можно охарактеризовать одним словом – крах. По словам Маслика, за 9 месяцев ПАТП получили 42 млн рублей убытков. У предприятий растет задолженность по налогам, из бюджета им не перечисляются установленные субсидии – по ним есть задолженность в 107 млн.  

– На 1 ноября просроченная задолженность по налогам составила 259 млн рублей, за ГСМ – 56 млн, за электроэнергию – 12,5 млн. Мы за долги 2015 года рассчитывались за счет доходов 2016 года. Если бы не было тех долгов, то в этом году бы ситуация была лучше, – рассказал Маслик.

Чиновник заверил депутатов, что с «Газпромом» есть договоренность по рассрочке задолженности за топливо, поэтому транспортного коллапса пока что не предвидится. Но при этом Виталий Маслик не согласился с депутатами в том, что муниципальный транспорт – это бизнес, а не бюджетная удавка.

– Муниципальный транспорт – это дотационный транспорт, везде так, – отметил Маслик.

По словам чиновника, из-за сокращения субсидирования ежегодно сокращается пассажиропоток в муниципальном транспорте. Если 4 года назад он перевозил больше половины омичей, то теперь лишь каждого третьего.

– За 3 года муниципальный транспорт получил из бюджета 1,6 млрд рублей. Это будет бесконечно продолжаться, – негодовал депутат Василий Мамонтов.

Виталий Маслик парировал тем, что ПАТП вынуждены сокращать маршруты из-за дефицита финансирования из бюджета.

– Парки просто вынуждены сокращать производственную программу, – сетовал чиновник.

Председатель финансово-бюджетного комитета горсовета Юрий Федотов обвинил главу дептранспорта в том, что он путает причину и следствие проблемы.

– Субсидии сокращаются, потому что пассажиропоток сокращается. Не путайте причину и следствие, – заявил Федотов. – Вы пустили на рынок тех, кто не платит налоги.

В итоге каждый остался при своем: Виталий Маслик все так же уверен, что городу нужно выделять дотации на муниципальный транспорт, а депутаты – что муниципальный транспорт должен зарабатывать деньги сам. При этом руководители ПАТП только и ждут, когда им дадут «подачку» из бюджета.

Депутаты горсовета обвинили главу дептранспорта в том, что он путает причину и следствие краха муниципального транспорта в Омске.

Руководитель городского департамента транспорта Виталий Маслик сегодня в очередной раз пожаловался депутатам Омского горсовета на низкие субсидии, которые выделяются из бюджета на поддержание жизнедеятельности ПАТП.

Чиновник сначала долго рассказывал об экономическом состоянии муниципального транспорта, которое можно охарактеризовать одним словом – крах. По словам Маслика, за 9 месяцев ПАТП получили 42 млн рублей убытков. У предприятий растет задолженность по налогам, из бюджета им не перечисляются установленные субсидии – по ним есть задолженность в 107 млн.  

– На 1 ноября просроченная задолженность по налогам составила 259 млн рублей, за ГСМ – 56 млн, за электроэнергию – 12,5 млн. Мы за долги 2015 года рассчитывались за счет доходов 2016 года. Если бы не было тех долгов, то в этом году бы ситуация была лучше, – рассказал Маслик.

Чиновник заверил депутатов, что с «Газпромом» есть договоренность по рассрочке задолженности за топливо, поэтому транспортного коллапса пока что не предвидится. Но при этом Виталий Маслик не согласился с депутатами в том, что муниципальный транспорт – это бизнес, а не бюджетная удавка.

– Муниципальный транспорт – это дотационный транспорт, везде так, – отметил Маслик.

По словам чиновника, из-за сокращения субсидирования ежегодно сокращается пассажиропоток в муниципальном транспорте. Если 4 года назад он перевозил больше половины омичей, то теперь лишь каждого третьего.

– За 3 года муниципальный транспорт получил из бюджета 1,6 млрд рублей. Это будет бесконечно продолжаться, – негодовал депутат Василий Мамонтов.

Виталий Маслик парировал тем, что ПАТП вынуждены сокращать маршруты из-за дефицита финансирования из бюджета.

– Парки просто вынуждены сокращать производственную программу, – сетовал чиновник.

Председатель финансово-бюджетного комитета горсовета Юрий Федотов обвинил главу дептранспорта в том, что он путает причину и следствие проблемы.

– Субсидии сокращаются, потому что пассажиропоток сокращается. Не путайте причину и следствие, – заявил Федотов. – Вы пустили на рынок тех, кто не платит налоги.

В итоге каждый остался при своем: Виталий Маслик все так же уверен, что городу нужно выделять дотации на муниципальный транспорт, а депутаты – что муниципальный транспорт должен зарабатывать деньги сам. При этом руководители ПАТП только и ждут, когда им дадут «подачку» из бюджета.