Кто, как и где «дурит» омичей

Кто, как и где «дурит» омичей

Омичи все чаще жалуются на обман в торговле и в сфере ЖКХ, однако граждане не всегда готовы идти до конца и доказывать свою правоту. 

В пресс-центре РИА «Омск-информ» сегодня, 15 марта, состоялся круглый стол, во время которого эксперты из разных областей рассказали, в каких сферах чаще всего обманывают омских потребителей. В лидерах – торговля и жилищно-коммунальная сфера. Кроме того, недобросовестно ведут себя страховщики и застройщики.

Всего за прошлый год, по словам начальника отдела по защите прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Омской области Ольги Екимовой, было вынесено 14 постановлений по фактам обмана. И эта цифра могла бы быть больше, если бы омичи действовали более активно – сообщали о нарушениях не при помощи анонимной информации, а писали правильные заявления, предоставляя улики в виде чеков и фотографий.

– Нарушение может выражаться в пролонгировании сроков годности кондитерских изделий, введении в заблуждение по поводу производителя товара. Кроме того, бывает не соответствие цены на ценнике и на кассе, неправильной бывает информация и по поводу потребительских свойств, например, пишут «сок» вместо «нектар», – рассказала Екимова.

Грешат такими нарушениями как крупные торговые сети, так и розничные точки. Кстати, о супермаркетах. Любопытный факт озвучил сегодня председатель Общества по защите прав потребителей в сфере страхования Игорь Пушкарь. Он пояснил, что посетители магазинов не обязаны оставлять в ячейках камер хранения в супермаркетах свои вещи – заставить это сделать их не может никто.

Нарушения в области страхования сейчас встречаются меньше, однако имеют место быть. Страховщики создают дефицит полисов ОСАГО, занижают сумму страхового возмещения, отказывают в выплатах. Кроме того, при заключении банковских договоров омичам продолжают навязывать услуги страхования – соглашаться на это можно только в добровольном порядке. Самое печальное, что люди, получающие страховые услуги, на данный момент самые незащищенные потребители – до сих пор нет четких правил деятельности компаний. Также из-за собственной неосведомленности омичи зачастую платят деньги за медицинские услуги, которые положены им по страховому полису.

– Например, во время записи на УЗИ пациенту говорят, что сейчас очередь до июня и нужно ждать или воспользоваться платными услугами. Однако не все знают, что госгарантии должны быть выполнены в течение 10 дней, – сообщил Пушкарь.

Председатель Общества по защите прав потребителей в сфере строительства Дмитрий Дмитриев рассказал, что жалуются омичи в первую очередь на недобросовестных застройщиков, а потом уже на некачественно выполненные работы. Только за прошлый год удалось выиграть 300 судов. Дмитриев отметил, что доказать наличие дефектов на так уж сложно – для этого есть специальное оборудование.

В целом, отмечают эксперты, в какой бы сфере вас ни обманули, стоит обращаться в компетентные органы – в союзы потребителей и защите прав, Роспотребнадзор, Госжилинспекцию.

– За потребителя никто его проблем решать не будет. Да, это не очень просто, тягомотно. Но если есть желание, результата можно добиться, – заключили спикеры.

В таком случае количество положительных решений по искам будет в разы больше, а у нарушителей прав потребителей – все меньше желания действовать вопреки закону.

Полная версия сайта »